Анатолий Соловьяненко – птичка певчая

Анатолий СоловьяненкоАнатолий Соловьяненко – это исполнитель, который известен не только на родине. От Японии до Канады, и даже в Австралии – практически везде можно встретить поклонников его таланта, его исполнительского искусства. Это – еще один пример того, что наши пути не ограничены ничем, кроме таланта и вдохновенного труда. Ведь вряд ли семья обычных шахтеров, в которой он родился, предполагала, что ему будет аплодировать миланская “Ла Скала” или нью-йоркский “Метрополитен-опера”. По масштабу его можно было бы сравнить, например, с Борисом Гмырей – хотя голоса у них совершенно разные.

Анатолий СоловьяненкоАнатолий Соловьяненко – это исполнитель, который известен не только на родине. От Японии до Канады, и даже в Австралии – практически везде можно встретить поклонников его таланта, его исполнительского искусства. Это – еще один пример того, что наши пути не ограничены ничем, кроме таланта и вдохновенного труда. Ведь вряд ли семья обычных шахтеров, в которой он родился, предполагала, что ему будет аплодировать миланская “Ла Скала” или нью-йоркский “Метрополитен-опера”. По масштабу его можно было бы сравнить, например, с Борисом Гмырей – хотя голоса у них совершенно разные.
Народные песни в его исполнении звучат особенно ярко, верно, глубоко. Опера оперой, но в этих песнях – его настоящие корни. И в том, как он пропускает через себя эти чувства и как умеет передать их слушателю, наверное, кроется один из главных секретов его успеха.
«Я раб своего голоса», — время от времени повторял Анатолий Борисович. На самом деле «рабство» было служением. «Почему я так часто пою бесплатно или за мизерную плату? Потому что знаю: на мои концерты приходят простые люди, которые не могут заплатить за билет много, у них нет таких денег, но они любят это искусство, и, думаю, благодаря им оно будет жить», — говорил Соловьяненко.
Соловьяненко пел и на стадионах, прежде всего о звездных украинских ночах, но при этом его слушали затаив дыхание, никто не отваживался подпевать великому артисту, как это нередко бывает на концертах поп-музыки. Да, Соловьяненко исполнял и известные арии, романсы, и народные песни — украинские, итальянские, русские. Его понимали все — подростки и пенсионеры, рабочие, крестьяне, элитная публика.
Искусство Соловьяненко было доступным и конструктивным, оно объединяло людей, причем как на советских территориях, так и на европейских.

 

Добавить комментарий