Теперь проехав на первый взгляд в обычном троллейбусе Донецка, можно познакомиться с историей города и его общественного транспорта. В его салоне разместили фотографии самых первых троллейбусов Донецка, плакаты с изображением города и схемы экскурсионных маршрутов. Пуск такого троллейбуса приурочен к юбилею Донецкого троллейбуса – именно в январе «стукнуло» 70 лет с пуска первой электромашины на колёсах в г.Донецке.
По будням троллейбус-музей будет возить дончан на работу и домой, а в праздники и выходные – по местным достопримечательностям. Но это далеко не все сюрпризы, которые приготовили работники Донгорэлектротранса.
Этот улыбчивый троллейбус – теперь городская достопримечательность. Верой и правдой машина отслужила городу 20 лет, но не была списана, а получила вторую жизнь. А все потому, что оказалась дорога Марии Кайряк, – автору идеи троллейбуса-музея.
Мария Кайряк – автор проекта «Донецкий троллейбус-музей»: «Я считаю, у каждого троллейбуса есть душа. Думаю, он отплатит добром за добро. Посмотрите, как он улыбается».
Старенький троллейбус для исполнения исторической миссии сначала отправили на капитальный ремонт. Его полностью отреставрировали снаружи и внутри, что стоило порядка 30 тысяч гривен. Затем в салоне машины разместили раритетные и современные фотографии, информацию о троллейбусных маршрутах города и схемы экскурсий. Наполнение салона продумывали не только работники депо, но и жители города.
Валентин Первых – соавтор проекта «Донецкий троллейбус-музей»:
«Мы хотим популяризовать транспорт, чтобы его не считали убитым, чтобы люди понимали, что транспортники работают для них».
Водитель музея на колесах будет одет в форму, которую носили до перестройки, а в самом троллейбусе сделают автоинформатор. С его помощью пассажирам будут рассказывать о местах, включенных в экскурсионный маршрут.
Проезд будет стоить как и в обычном троллейбусе. Но, если заказать его на экскурсию или для какого-либо торжества, цена будет колебаться от 300 гривен в час. Подойдет такой троллейбус и для свадебной прогулки. Все гости поместятся в салон машины.
Начальник депо Виктор Щербак говорит, что проект троллейбуса-музея – осознанная необходимость как самого экологически чистого транспорта. Не обошлось и без патриотических мотивов.
Виктор Щербак, начальник депо №2 Донецкого ТТУ:
«Мы хотели, чтобы жители знали об истории и предпочитали именно этот транспорт. Город и транспорт развивались одновременно».
ТРК «Юнион». Фото Марии Кайряк