Лугансктепловоз основан в 1896 году в городе Луганске.
Основан Русским обществом машиностроительных заводов Гартмана. До революции помимо паровозов выпускал стационарные паровые котлы, литьё, прокат. Реконструирован в 1928-1933 годах для выпуска крупных паровозов нового поколения. Во время Великой Отечественной войны был разрушен.
Основан Русским обществом машиностроительных заводов Гартмана. До революции помимо паровозов выпускал стационарные паровые котлы, литьё, прокат. Реконструирован в 1928-1933 годах для выпуска крупных паровозов нового поколения. Во время Великой Отечественной войны был разрушен.
Лугансктепловоз основан в 1896 году в городе Луганске.
Основан Русским обществом машиностроительных заводов Гартмана. До революции помимо паровозов выпускал стационарные паровые котлы, литьё, прокат. Реконструирован в 1928-1933 годах для выпуска крупных паровозов нового поколения. Во время Великой Отечественной войны был разрушен.
С 1957 года перешёл на выпуск тепловозов. Начиная с 1964 года здесь было сосредоточено всё производство грузовых тепловозов, включая экспортные. Дизели поставлялись Харьковским и Коломенским заводами.
За свою историю неоднократно менялось название: до 1935 — Луганский паровозостроительный завод, в 1935-1955 — Ворошиловградский паровозостроительный завод, в 1956-1958 и 1970-1990 — Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции (ВЗОР), в 1959-1969 — Луганский тепловозостроительный завод, в настоящее время — ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз», созданная в 1995 году.
Лугансктепловоз выпускал локомотивы в периоды — 1900-1941 и 1945-1996 годы. Изготовил около 32 тыс., в том числе — около 12 тыс. паровозов, около 18,6 тыс. тепловозов, 1.389 маневровых тепловозов.
На производстве спроектированы паровозы — Э, ЛВ; тепловозы — М62, 2М62, 3М62, ТГ102, ТЭ109, ТЭ114, 2ТЭ116, 2ТЭ121, 3ТЭ10, 4ТЭ10.
Основан Русским обществом машиностроительных заводов Гартмана. До революции помимо паровозов выпускал стационарные паровые котлы, литьё, прокат. Реконструирован в 1928-1933 годах для выпуска крупных паровозов нового поколения. Во время Великой Отечественной войны был разрушен.
С 1957 года перешёл на выпуск тепловозов. Начиная с 1964 года здесь было сосредоточено всё производство грузовых тепловозов, включая экспортные. Дизели поставлялись Харьковским и Коломенским заводами.
За свою историю неоднократно менялось название: до 1935 — Луганский паровозостроительный завод, в 1935-1955 — Ворошиловградский паровозостроительный завод, в 1956-1958 и 1970-1990 — Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции (ВЗОР), в 1959-1969 — Луганский тепловозостроительный завод, в настоящее время — ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз», созданная в 1995 году.
Лугансктепловоз выпускал локомотивы в периоды — 1900-1941 и 1945-1996 годы. Изготовил около 32 тыс., в том числе — около 12 тыс. паровозов, около 18,6 тыс. тепловозов, 1.389 маневровых тепловозов.
На производстве спроектированы паровозы — Э, ЛВ; тепловозы — М62, 2М62, 3М62, ТГ102, ТЭ109, ТЭ114, 2ТЭ116, 2ТЭ121, 3ТЭ10, 4ТЭ10.
Подготовили Олег Пустовойт и Евгений Лавриненко (dN).