Использование светодиодов в осветительных интерьерных решениях – это модно, современно, эстетично, экологично и чего-то там еще. Это благодаря широкой рекламе светодиодной подсветки сегодня известно всем. Но насколько в действительности это практично? Действительно ли светодиоды настолько лучше остальных источников света, как это утверждает реклама?
Причем нас практичность интересует с коммерческой точки зрения. Когда вы собираетесь монтировать интерьерную подсветку в собственном доме, вас интересует несколько основных факторов: насколько это хорошо смотрится, не доставит ли это неудобств в плане лишнего шума или сложности управления, сколько это потребляет электроэнергии и насколько это долговечно?
Но когда помещение, в котором устанавливается интерьерная подсветка (в нашем случае светодиодная), планируется продавать или использовать в таком деле как аренда квартир без посредников, то значимость отдельных перечисленных факторов может существенно меняться в зависимости от задачи.
Несомненно, как в случае с продажей, так и при сдаче в аренду на первое место выходит эстетический фактор. То есть, то, как будет выглядеть помещение, оборудованное интерьерной подсветкой, может стать решающим фактором в том, купит или не купит человек вашу квартиру или устроит ли арендатора запрашиваемая вами сумма.
В этом плане подсветка на RGB-светодиодах, позволяющая свободно выбирать цветовой оттенок, конечно же, повысит привлекательность вашего предложения у потенциального клиента. И в том, и в другом случае сыграет свою положительную роль и то, что энергопотребление светодиодов существенно ниже даже по сравнению с неоном.
А вот долговечность, скорее всего, не будет иметь значения, если специфика вашего бизнеса — продажа квартир в Красноярске, к примеру, или в Саратове. Клиент на момент покупки такими вопросами задаваться, скорее всего, не будет, да и вам ни к чему. А вот если вы передаете помещение в аренду, этот вопрос может стать для вас существенным.
Дело в том, что RGB подсветка на светодиодах имеет свойство со временем изменять оттенок свечения. То есть получаемый свет перестает соответствовать выбираемому, он становится теплее, а со временем и желтее, чем нужно. Такая ситуация может привести к тому, что у вас возникнут дополнительные расходы на приведение освещения в порядок, а это, соответственно, отразится и на вашей прибыли.
Причем варианта только два. Первый — установка дорогой качественной продукции, снабженной дополнительными средствами цветокоррекции, что обеспечит возможность менять элементы реже. Однако и стоимость замены будет дороже. Второй — использовать дешевую продукцию, менять больше и чаще, зато по меньшим ценам.