Аппаратура проверки авиационных приборов

Аппаратура проверки авиационных приборов представляет собой наиболее развитый вид технических средств инструментального контроля объектов авиационного оборудования самолетов. В зависимости от назначения она делится на следующие основные группы:Аппаратура проверки авиационных приборов представляет собой наиболее развитый вид технических средств инструментального контроля объектов авиационного оборудования самолетов. В зависимости от назначения она делится на следующие основные группы:
1. Аппаратура индивидуального назначения, к которой относятся измерительные и проверочные устройства, предназначенные для проверки отдельных приборов определенного типа.
2. Аппаратура группового назначения, к которой относятся измерительные установки, рассчитанные на проверку группы объектов, близких между собой по принципу действия, по методике проверки и имеющих однотипные штепсельные разъемы или штуцерные выводы внутренних коммуникаций.
3. Аппаратура общего назначения, к которой относятся устройства, предназначенные для создания определенных физических условий проверки: устройства, воспроизводящие физическую величину, обычно измеряемую проверяемым прибором, а также различные измерительные приборы общего назначения — переносные вольтметры, амперметры, жидкостные и пружинные манометры, барометры и другие приборы.
Аппаратура индивидуального назначения охватывает большую группу измерительных установок, предназначенных для проверки гиромагнитных, гироиндукцнонных, астрономических компасов, навигационных индикаторов и координаторов, автопилотов и других сложных многоблочных приборов. Все эти приборы существенно различаются между собой по составу комплектов, принципу действия отдельных блоков (элементов) и общих измерительных схем, по роду питающего тока. Они имеют различные принципиальные и полумонтажные электрические схемы, а также типы и даже конструкцию выводов электрических цепей отдельных блоков. Отмеченные особенности затрудняют создание универсальных установок даже для проверки приборов, близких по назначению и принципу действия. В лучшем случае та или иная установка позволяет проверить приборы ближайшей модификации.
Методы проверки, положенные в основу построения аппаратуры индивидуального назначения, и принципы построения отдельных конкретных установок имеют много общего и заключаются в следующем.
Во-первых, установки рассчитываются на проверку как отдельных блоков, так и комплекта прибора в целом непосредственно на самолете. Объем проверок, который можно осуществить с помощью той или ином установки, представляет собой выборку из перечня испытаний изделия в статике, проводимых по техническим условиям при изготовлении прибора.
Во-вторых, проверка отдельных блоков производится методами измерения, соответствующими принципу работы и функциональному назначению блока как элемента общей измерительной схемы прибора. Величины напряжения и тока в отдельных цепях блока определяются методом непосредственного измерения. Проверка кондиционности того или иного блока заключается в определении погрешностей его основных параметров при работе блока в схеме (измерительной схеме, системе дистанционной передачи, системе следящего привода и т. п.), воспроизводящей условия работы этого блока в комплекте прибора при установившихся режимах.
Источник: http://www.npmavia.ru/

Добавить комментарий