Пруд за прудом, речушка за речушкой — губим нашу природу. Сегодня это коснулось пруда в Тверском ботаническом саду. Проблема погружных насосов местной КНС загубило все живое.
Пруд за прудом, речушка за речушкой — губим нашу природу. Сегодня это коснулось водоема в Тверском ботаническом саду. Проблема погружных насосов местной КНС загубило все живое.
А там в этом пруду жили чуть не полтора века редчайшие озерные лягушки, которых считают крупнейшими земноводными Палеарктики. В свое время деды современных жителей Твери специально завезли их в этот пруд.
Умели они наслаждаться природой. Впрочем и до этой трагедии многие жители города посещали ботанический сад и слушали как поют лягушки. Их вибрирующие голоса звучали очень звонко, мелодия была неповторимой и оптимистичной.
Что же сейчас? Несколько десятков этих представителей крупнейших земноводных Палеарктики, достигающих в хороших условиях обитания 17 сантиметров в длину, найдены погибшими.
Причина заключается в неоднократных сбросах сточных вод. Коллектор переполнялся стоками, пока проводились ремонтные работы с КНС. К ней отсутствовали резервные погружные насосы. Если бы была вовремя смонтирована автоматизированная КНС, в которой погружные насосы включаются попеременно, равномерно распределяя нагрузку, то такого бы не произошло. Даже замена насосных устройств требует в таких системах минимум времени – час-два.
Проблема — нерасторопность работы Водоканала по модернизации своей материальной базы. Впрочем все точки над и поставит анализ воды, забор которой сделан по требованию природоохранной прокуратуры.
Хотя все ясно без какого-то пробного анализа. Пруд и сад, которому в Твери уже более 350 лет, находятся в низине. А проблемный коллектор повыше. Если какая проблема, а они происходили в течение последнего года с регулярностью раз в квартал, а то и чаще, то стоки текут вниз, в пруд.
Вначале не выдержала напора грязи ряска на поверхности пруда, затем растительность на берегах. После последнего сброса стоков на поверхности воды образовалась непонятного происхождения пленка. Исчезли даже водомерки. Что же говорить о таких крупных земноводных, как озерные лягушки.
Прошел слух, что несколько земноводных из старинного пруда спасли какие-то мальчишки, которые выловили несколько погибающих особей и по совету пожилых завсегдатаев ботанического сада выпустили их в другом пруду. Среди лягушек была очень крупная, наверняка это была самка, так как у этой породы самки крупнее самцов.
Теперь бы установить современную КНС, восстановить пруд и не допустить бы его дальнейшего загубления, а также вернуть давнишних обитателей.