Жене пришлось от меня немало натерпеться

Договориться с Дмитрием Лаленковым об интервью было легко. Гораздо сложнее, как потом оказалось, ему найти для встречи время. Для начала мне пришлось посидеть пару дней на телефоне. У Дмитрия вся неделя была “забита” съемками, которые длились до полуночи. Наша встреча передвигалась со дня на день и только в четверг вечером, под шум музыки и грохот посуды в небольшом кафе, мы смогли поговорить по душам. Правда, Дмитрий выглядел очень уставшим. Он провел весь день перед камерами и только теперь, в десять вечера, мог позволить себе поужинать. Оно и не мудрено: сегодня Лаленков — самый востребованный украинский актер. Сейчас занят в нескольких телевизионных проектах — “Леся+Рома”, “Моя прекрасная семья”, “Блондинки”. Но помимо такой бурной творческой деятельности он прежде всего муж и отец. Его супруга, Елена Стефанская, актриса театра Леси Украинки, родила Дмитрию двоих сыновей. Старшенькому Никите уже 15 лет, а Илья появился на свет 12 июня 2005 года.

Договориться с Дмитрием Лаленковым об интервью было легко. Гораздо сложнее, как потом оказалось, ему найти для встречи время. Для начала мне пришлось посидеть пару дней на телефоне. У Дмитрия вся неделя была “забита” съемками, которые длились до полуночи. Наша встреча передвигалась со дня на день и только в четверг вечером, под шум музыки и грохот посуды в небольшом кафе, мы смогли поговорить по душам. Правда, Дмитрий выглядел очень уставшим. Он провел весь день перед камерами и только теперь, в десять вечера, мог позволить себе поужинать. Оно и не мудрено: сегодня Лаленков — самый востребованный украинский актер. Сейчас занят в нескольких телевизионных проектах — “Леся+Рома”, “Моя прекрасная семья”, “Блондинки”. Но помимо такой бурной творческой деятельности он прежде всего муж и отец. Его супруга, Елена Стефанская, актриса театра Леси Украинки, родила Дмитрию двоих сыновей. Старшенькому Никите уже 15 лет, а Илья появился на свет 12 июня 2005 года.

“СЫН В ТЕАТРЕ ПОЯВИЛСЯ НА СВЕТ И СО СЦЕНЫ ПОШЕЛ В ШКОЛУ”
— Как познакомились со своей будущей женой?
— Мы учились вместе в театральном институте, на одном курсе. Поэтому не могли не заметить друг друга. Даже если бы хотели. И мое первое впечатление об Елене было необыкновенным. Но, пообщавшись месяца три, мы страшно разругались. И не из-за чего-то личного. Просто меня все время выгоняли из комсомола — что-то там “не сросталось”. А Лена была девочкой-отличницей. Ко всему относилась жутко серьезно. И на одном из собраний, где меня очередной раз чихвостили, я что-то такое неприятное ей сказал, после чего мы не подходили друг к другу целый год. Но так продолжаться вечно не могло и в конце концов закончилось примирением.

— Как же вы решили пожениться?
— По-моему, мы ничего не решали. Просто поженились и все. Тогда в отношениях было ощущение, что мы знаем друг друга всю жизнь. Причем, как с хорошей стороны, так и с плохой стороны. Правда, это ощущение — ошибочное, ведь жизнь непростая штука, она здорово меняет людей. Лене пришлось от меня немало натерпеться. Поэтому сейчас я могу только восторгаться и благодарить ее за понимание и терпение. В наших отношениях были всякие периоды. И у жены было больше причин на меня обижаться, чем благодарить. Я это и сейчас имею это в виду.

— А свадьба у вас какая была?
— Какой может быть студенческая свадьба? Жених — худой, измученный беготней и организацией торжества. Машины, стол, фата, роспись — все легло на мои плечи. Но так и должно было быть, ведь я — мужчина. Так что, когда выходили из загса, я от усталости еле поднял невесту на руки.

— Два актера в семье — это хорошо или плохо?
— Знаете, мы очень мало видимся. Может быть в этом тоже есть своя прелесть. Нам никогда не приходилось задумываться: хорошо это или плохо, когда у нас один род занятий. Еще в придачу мы 14 лет проработали в одном театре. Но для нас это естественная ситуация. Может потому, что другой просто не было и сравнивать особо не с чем.

— Поначалу вы с женой не только работали, но и жили в театре. Трудно тогда было?
— Да, вся наша молодость прошла в одной комнате, которая служила и кухней, и гостиной, и спальней. Мой старший сын в театре появился на свет. И в школу он пошел практически со сцены. А я, бывало, месяцами вообще не выходил на улицу. Снял тапочки и уже на работе. Это продолжалось практически восемь лет.

Я НЕ ЗНАЮ, КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ!
— А кто в вашей семье занимается бытом?
— Мне, по правде говоря, просто некогда. Когда появляется свободное время, посвящаю его детям. И работаю не для славы, а для того, чтобы хорошо жилось моим сыновьям. Получается, и то время, которое я провожу вне семье — это только для их блага.

— Может, со старшим сыном бывают какие-то вылазки на природу с удочками?
— Разве что летом. Хотя у меня отпуска не бывает, да и выходной только один раз в месяц. И Никита уже большой парень. У него свои интересы. Поэтому нам тяжело свои графики согласовывать.

— И чем же он занимается?
— Дзюдо, интересуется музыкой, как все мальчишки — компьютером. Плюс ко всему на нем “висит” еще учеба, а теперь и младший брат. Его воспитанием, надо признать, Никита плотно занимается. Так что, можно сказать, трудиться на одном уровне со мной.

— А кто же из взрослых воспитывает детей?
— Заботы о старшем сыне легли в свое время на плечи бабушек, дедушки и Елены. Они все до сих пор остаются его любимыми няньками. Хотя тогда я, надо признаться, больше времени мог уделять сыну. Но у меня, несмотря на патологическую занятость, с Никитой сложились хорошие отношения. Мы друг друга понимаем, общаемся не на уровне “командир—подчиненный”.

— Приходилось брать Никиту с собой на репетиции?
— Другого выхода не было. Он жил в театре и, естественно, ходил практически на все наши репетиции и спектакли. Так коротал вечера до 13 лет, пока я не ушел из театра. Не знаю, может, он в душе и не хотел бы так проводить время. Да и я не сильно от этого в восторге.

— Почему же?
— Не думаю, что это самая лучшая жизненная дорога для мужчины. Он должен настраиваться на что-то более серьезное. А к актерству всегда сможет вернуться. Искать себя в этой профессии не поздно и в 30 лет, а вот думать об этом в юношестве — странно. Это не воспитывает характера. Человека формируют глубокие знания, занятия спортом и т.д. Я не подталкиваю сейчас Никиту к какому либо выбору. Наоборот, стараюсь не мешать во всех его начинаниях. Если сын захочет заниматься съемкой — куплю ему видеокамеру, захочет освоить монтаж — будет монтаж. Я его не балую, но даю возможность развиваться в том направлении, в котором он сам хочет.

— Можете дать какие-либо советы о том, как правильно воспитывать ребенка?
— Я не знаю, как это делать. По-моему, никто не знает. Кто считает, что знает, тот книжки об этом пишет. Уверен, что нужно искать общий язык со своим чадом и общаться всегда наравне. А воспитывать только своим примером. Любая поучительная история должна быть взята из собственной жизни. Педагогическая литература мало чему научит.

— А как вы решились на то, чтобы завести второго ребенка? Ведь у Ильи с Никитой большая разница в возрасте — 15 лет?
— Илья — Божий подарок. А как можно подарки планировать? Я о рождении сына узнал, когда ехал на интервью. Моей первой реакцией был хохот. Хорошо, не я был в тот момент за рулем. Сейчас вот и о дочке думаю. Но пока с мальчишками нужно справиться, поставить их на ноги. Они ведь не просто дети, а люди с большим миром интересов, желаний и требований. Чтобы этот мир заполнить, нужно много времени и энергии.

В ЖИЗНИ АКТЕРА РОМАНТИКИ МАЛО
— Жена не ревнует к партнершам по фильмам?
— Нет. Никогда этого не было и не будет. Чтобы ревновать меня к актрисам, а по сути к искусству, нужно иметь совсем маленький женский мозг. А Елена — женщина с активной жизненной позицией. Тем более, она сама актриса и прекрасно понимает ценность экранных отношений. И потом, поводов для ревности я не давал. Тоже самое могу сказать и о себе. Бурных сцен Елене никогда не устраивал.

— А романтические вечера при свечах устраивали?
— Честно говоря, тоже нет. Вообще, в жизни романтического актера очень мало романтики. Это, наверное, хорошо. Так я не перетягиваю романтику жизни в работу и наоборот. Приехав домой, стараюсь отключится от всего, что переиграл за день.

— Интересно, а готовить вы умеете?
— Не дай Бог! Зачем? У меня в семье всегда хорошо готовили, а в городе полно прекрасных ресторанов. Каждый должен заниматься своим делом.

— А праздники у вас бывают?
— Я не считаю светские гуляния праздниками. Что такое Восьмое марта, День святого Валентина? С чем нужно друг друга поздравлять — не понимаю. Настоящих праздников немного: Рождество, Троица и Пасха. И конечно же дни рождения детей.

— Подарки дарить любите?
— Мне нравится иметь возможность дарить подарки. Тогда я чувствую себя уверенно, хотя это и звучит немножко эгоистично.

— Как же при таком бешенном ритме работы удается сохранять бодрость духа?
— Веду здоровый образ жизни. Правда, холодной водой уже не обливаюсь. Пробовал недавно: две недели страшно замерзал, а потом и вовсе заболел. Считаю, что любой нормальный мужчина должен вести подобный образ жизни, ухаживать за собой. Я, например, делаю это из уважения к собственному здоровью. Тем более, меня обязывает профессия. Люди хотят видеть артиста яркого, здорового и сильного, а не доходягу с опухшим лицом. Когда вижу, как люди в сорок лет выглядят на все шестьдесят, то содрогаюсь. Не люблю и других крайностей — когда кто-то не по возрасту пытается молодиться.

— А как вы к своим поклонникам относитесь?
— Обычно подходят те, кому ты нравишься. И это хорошо. Если артист говорит, что ему не нужна слава и известность, то тогда само собой возникает вопрос о его профессионализме. Если меня не будут узнавать, то зачем я тогда работаю?

Выпуск газета Сегодня №21 (2262) за 28.01.2006

Добавить комментарий