Лисичанская воздушная канатная дорога

Лисичанская воздушная канатная дорогаВ начале 1890-х годов в с.Верхнем русско-бельгийское акционерное общество «Любимов, Сольве и Ко» построило Донецкий содовый завод («Донсода»). Для него в 1954 году (некоторые источники, однако, указывают на 1943г.) возвели воздушно-канатную дорогу, связавшую завод с Белогоровским меловым карьером. Это самая длинная (16.563м) канатная дорога Европы и вторая (длиннее есть только в Канаде) в Мире. В отличие от большинства других подвесных дорог, находится в хорошем, работоспособном состоянии.

Лисичанская воздушная канатная дорогаВ начале 1890-х годов в с.Верхнем русско-бельгийское акционерное общество «Любимов, Сольве и Ко» построило Донецкий содовый завод («Донсода»). Для него в 1954 году (некоторые источники, однако, указывают на 1943г.) возвели воздушно-канатную дорогу, связавшую завод с Белогоровским меловым карьером. Это самая длинная (16.563м) канатная дорога Европы и вторая (длиннее есть только в Канаде) в Мире. В отличие от большинства других подвесных дорог, находится в хорошем, работоспособном состоянии.
Дорога кольцевая, 147 колонн поддерживают мощный канат, по которому со скоростью 9 км/час движется вереница вагонеток, объемом до 1,5 куб. м в загруженном виде весящих по 1.200кг каждая.
Вагонетки движутся по верхнему хорошо натянутому тросу. Нижний трос является движителем: при помощи электродвигателей он все время движется, а к нему присоединяются вагонетки. Присоединение происходит на ходу. Вагонетки принимают и отправляют вручную.
Механизмы опор и вагонеток позволяют быстро и эффективно выполнять многие операции по текущему ремонту и обслуживанию дороги.
Интересной особенностью подвесной дороги является то, что она не прямая. Дорога состоит из двух прямолинейных участков, которые находятся под углом 20-30° друг к другу. Для поворота существует специальная станция, «Угловая», которая позволяет осуществлять поворот в движении вагонеток на значительный угол без остановки движения.
Вагонетки движутся в двух направлениях, соблюдая правила правостороннего движения: из карьера — груженные мелом, обратно — пустые. Выгрузка мела осуществляется опрокидыванием кузова вагонетки автоматически после того, как она специальным рычагом зацепит установленный в нужном месте опрокидыватель.
Лисичанская воздушная канатная дорога представляет собой достаточно уникальное техногенное зрелище, вызывающее почтение к человеческим возможностям.

 
Подготовил Олег Пустовойт (dN)

Добавить комментарий