Горловский трамвай — третий в области

Советский проспект (ныне пр.Ленина) в 1934 году (из архива кинофотодокументов Украины)Весной 1932 года Горловский городской Совет депутатов принял решение о строительстве первой трамвайной линии от железнодорожной станции Горловка до шахты №5. Рабочих рук не хватало, но в те времена проблемы решались просто: народ выходил на субботники и вкалывал!
Горловка была городом небогатым. С трудом доставали рельсы и шпалы, не было трамвайных вагонов. Избрали горловчане делегацию, которая отправилась к столичным трамвайщикам. Рабочие киевского завода имени Домбаля согласились помочь и обязались сделать для горловчан семь трамвайных вагонов, семь прицепов, четыре платформы, а также помочь проложить воздушную линию. Потом делегация поехала в Москву и побывала на заводе «Динамо». Состоялось собрание рабочих завода, на котором горловчане заявили: «Мы приехали в Москву с просьбой дать для семи вагонов моторы ПТ-16, контроллёры ДК-4, тягоприёмники и подвесной материал». Московские рабочие тоже согласились помочь.
Строительство трамвайной линии развернулось полным ходом. 30 октября на линии работало 2.000 человек. Первого ноября из Киева в Горловку прибыли первые два трамвайных и два прицепных вагона. Прибыли заказы и из Москвы. Киевский трамвайный парк имени Т.Г.Шевченко решил для пуска и обучения управлению трамваями в Горловке направить специальную бригаду из шести человек.
И вот 7 ноября 1932 года первый трамвай с ветерком прокатил первых пассажиров — восемь километров от станции Горловка до кольца Шаумяна в микрорайоне шахты №5 имени Ленина.
Так Горловка стала третьим после Макеевки и Сталино городом Донецкой области, имеющим свой трамвай.

Ирина Шевченко, «Горловские Ведомости»

2 ответ на “Горловский трамвай — третий в области

  1. Увы, видел материал где говорилось, что еще в 2007 г. обсуждался вопрос о закрытии горловского трамвая как убыточного… Возможно, что так и случилось…

Добавить комментарий