Принцип работы автомобильного аккумулятора

Микроавтобусы

Абсолютно каждый автомобилист так или иначе контактирует с аккумулятором, однако это вовсе не значит, что любой из них знает, как именно он функционирует данная составляющая транспортного средства.

Его назначение – запуск двигателя и выполнение функций источника питания в бортовой составляющей машины при неработающем двигателе. Он действует и как регулятор напряжения в автомобильной электрической системе. Больше всего популярны аккумуляторы, имеющее номинальное напряжение 12 вольт. Такие есть фургонах и небольших грузовиках. В мотоциклах используются аккумуляторы с напряжением 6 В, в то время как аккумуляторы с напряжением 24 В эксплуатируются в большегрузных машинах и спецтехнике.

Один аккумулятор способен прослужить даже три года, однако срок годности у него, как правило, не превышает 24 месяцев. После двух лет работы рекомендуется купить новый, в то время как старый можно продать. Смотреть информацию о компаниях, принимающих поддержанные аккумуляторы, сегодня можно на многих интернет-сайтах.

Для активации двигателя нужна его моторизация, обеспечивающаяся стартером, который, в свою очередь, питается именно от аккумулятора. Именно по этой причине они называются автомобилистами стартерными батареями. В тот же момент стартер принимает большой ток (сотни ампер), разряжая тем самым аккумулятор. Когда автомобиль заводится, генератор подает в сеть электричество. При этом схема устроена таким образом, что во время езды авомобиля аккумулятор подзаряжается, восполняя свою энергию, израсходованную в ходе запуске автомобильного двигателя.

Принцип действия аккумулятора базируется на электрохимических реакциях Pb и PbO 2 в электролите. В виде электролита применяется водный раствор серной кислоты. В аккумуляторе происходят десятки различных реакций, однако рассмотреть стоит только основные. При приложении внешней нагрузки к кабелям аккумулятора начинается электрохимический процесс взаимодействия электролита с оксидом свинца, после чего металлический Pb окисляется до PbSO4. Когда батарея разряжается, PbO2 восстанавливается на аноде, а Pb окисляется на катоде.

Процесс зарядки аккумулятора обратный. Когда сульфат свинца израсходован, начинается процесс электролиза воды, и во время него на катоде и аноде образуются водород и кислород. Во время выделения водорода и кислорода электролит закипает. Следует избегать данного процесса, так как он потребляет воду, увеличивает плотность электролита, и из-за взрывоопасной смеси (водород + кислород) также увеличивает опасность взрыва.

Добавить комментарий