Установка газобаллонного оборудования на автомобиль – это сложный и трудоемкий процесс, который лучше доверить профессионалам, то есть обратиться на сертифицированную СТО, имеющую все необходимые разрешительные документы на оказание данной услуги. Переоборудование автомобиля на газ предполагает неоднократное вмешательство в его заводскую конструкцию, поэтому, если владелец авто не имеете специальных навыков, плохо разбирается в автоэлектронике и других узлах автомобиля, то лучше доверить данное важное дело специалистам. Но если некоторые навыки имеются и, главное, имеется сильное желание, рассмотрим ниже порядок монтажа ГБО “своими руками”.
Порядок самостоятельной установки ГБО
Если вы все же решились на самостоятельный монтаж газовой установки, приводим стандартный алгоритм действий, которые следует выполнять по очереди:
– устанавливаем газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня его наполнения сжиженным газом;
– устанавливаем электромагнитный запорный клапан и заправочное устройство;
– монтируем подающие и расходные топливные системы;
– проверяем газовую установку на герметичность;
– устанавливаем газовый редуктор. С техническими характеристиками этого важного элемента ГБО можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/reduktory-gbo/kupit-naznachenie-gbo/;
– собираем магистраль низкого давления;
– врезаем газовые форсунки в коллектор;
– проводим опрессовку;
– устанавливаем и подключаем ЭБУ.
На завершающем этапе установки ГБО выполняется настройка системы и проверка ее работоспособности.
Проблемы при самостоятельной установке ГБО
Таким образом, случаи самостоятельной установки ГБО на автомобили достаточно нередки, особенно это касается ГБО более ранних поколений. Некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельно переоборудовать на газ свои авто, действуя по роликам из Интернета. Даже если ГБО получится установить, никто не сможет гарантировать безопасность при эксплуатации автомобиля на газовом топливе ввиду отсутствия диагностического оборудования. Кроме того, самостоятельная установка ГБО связана с:
– большими временными затратами;
– проблемами при регистрации ГБО в МРЭО, что может повлечь за собой некоторые дополнительные затраты на переоборудование или в дальнейшем на оплату возможных штрафов;
– риском неправильной установки рабочих элементов, из-за чего они не будут полноценно выполнять свои функциональные обязанности и очень быстро выйдут из строя;
– невозможностью проверки герметичности топливной системы и правильной настройки всех рабочих элементов.
При самостоятельной установке ГБО на автомобиль отсутствует гарантия полноценной экономии, правильного расхода топлива, долговременной эксплуатации оборудования, безопасности при эксплуатации и отсутствия риска аварийной утечки газа.