Вид сверху. Терриконы Чумаковской ЦОФ

Знаменитый канадский хоккеист Бобби Кларк, узнав, сколько получают советские противники по суперсерии-72, искренне сказал одному из них: «Знай мы, сколько вам платят, разве стали бы мы вас бить!» Дальний край Буденновки прирос к конгломерату терриконов шахты «Мушкетовская» – четыре вершины, спаянных, как сиамские близнецы. Здесь живут люди. Знай мы, как они живут, разве стали бы мы жаловаться на жизнь…

Впрочем, не будем преувеличивать. С их собственной точки зрения, живут они совсем не безнадежно. Улыбки, шутки, прибаутки. Как говорится, вино и пиво, день чудесный. Улицы аккуратны, как в Гронингене, хотя и не столь зрелищны. В садах кучерявится молодой абрикос. Энергичные люди копошатся на огородах. Жизнь торжествует, вопреки таблице Менделеева.

Вид с террикона
И все же грустновато существовать, когда над тобой нависает громадина совсем не такого уж здорового происхождения.
Терриконы
Есть в этой громадине что-то марсианское, что-то космическое. Так и ждешь, что из-за склона появится робот WALL-E и начнет наводить порядок в окрестностях.

Пессимисты даже утверждают, что терриконы продолжают гореть. Но это вряд ли. Растительность начинает уже ползти по склону Фудзи. Вверх, до самых высот. А если на терриконе появляются березки, значит, внутри него все спокойно, как ночь в Каире.

Если на терриконе появляются березки, значит, внутри него все спокойно
Вокруг терриконов пробита грунтовка, по которой спокойно ездит не только гужевой транспорт. Как минимум один «ланос» и один «джип» проследовали здесь мимо нас в большую посадку, которую можно было бы назвать «Буденновским парком», если бы не присущая нам ложная скромность и горы пустых пластиковых бутылок, сваленных на окраине парка.
Можно было бы назвать «Буденновским парком»

Борис Борисович пел о молодой шпане, которая сметет его (и подобных ему) с лица земли. На Буденновке все не так. Молодая шпана представлена в достаточном количестве. Но сметать никого она не намерена. Тихо себе колупалась в остатках чего-то (предположим, гитлеровских блиндажей). И любезно показали нам дорогу на вершину – довольно крутую, но утоптанную.

Как водится (странная вообще закономерность!), с вершины террикона открывается вид во всех четырех направлениях. Вот эта перспектива называется «видом на центр». Название условное: центр теряется в дымке. Центр отвечает Буденновке взаимностью: оттуда этот благодатный район тоже видится в пелене смога. Характерное для Донецка взаимопонимание сторон.

Вот эта перспектива называется «видом на центр»
Местный житель Андрей Земляной горделиво указывает на свои края. «Все вокруг советское, все вокруг мое»…
«Все вокруг советское, все вокруг мое»…
Начиная следовать за взмахом его руки, натыкаешься на соседний террикон шахты 9 «Капитальная». Мирный, плоский, поросший кустарником, совершенно лишенный интриги.
Террикон шахты 9 «Капитальная»

Прямо под нами раскинулась Чумаковская ЦОФ. В разгар кризиса – необыкновенная активность, снующие вагончики, сверху – как будто бутафорские, нереальные, потемкинские. Может, и правда – постановка?

За Чумаковской ЦОФ – дома, дома, дома. Многие дончане слышали такие слова, как «Щетинина» и «Прожекторный», но мало кто видел ЭТО своими глазами. Ну, так вот:
Чумаковская ЦОФ
Глупо было бы не воспользоваться случаем и не сняться на фоне Буденновки. Вершина террикона номер 8:
На фоне Буденновки
Вот она, панорама Буденновки. Мирное сосуществование частных домиков и многоэтажного микрорайона. Еще один донецкий «мир в себе». Поселок, где все есть, и никому ничего не надо. Ну, разве что, немножко денег…

Еще один донецкий «мир в себе»

Евгений ЯСЕНОВ

Добавить комментарий