Грузовой паровоз серии ФД

Паровоз серии ФДВ 1931 году Луганский паровозостроительный завод начал выпуск грузовых паровозов серии ФД типа 1-5-1.

Название ФД расшифровывается как Феликс Дзержинский, а прозвища паровоза – Федя, Федюк, Феликс.

31 октября 1931 года новый паровоз был представлен общественности. В центре Луганска у сада «Имени 1-го Мая» были поставлены в ряд для обозрения 4 паровоза. Возглавлял эту колонну ФД20-1  (далее шли Эм (тип 0-5-0), Ов (тип 0-4-0) и маневровый Ь (тип 0-3-0)).

4 ноября ФД20-1 повёл из Луганска в Москву специальный поезд с рабочей делегацией Луганского паровозостроительного завода.

Паровоз серии ФДВ 1931 году Луганский паровозостроительный завод начал выпуск грузовых паровозов серии ФД типа 1-5-1.

Название ФД расшифровывается как Феликс Дзержинский, а прозвища паровоза – Федя, Федюк, Феликс.

31 октября 1931 года новый паровоз был представлен общественности. В центре Луганска у сада «Имени 1-го Мая» были поставлены в ряд для обозрения 4 паровоза. Возглавлял эту колонну ФД20-1  (далее шли Эм (тип 0-5-0), Ов (тип 0-4-0) и маневровый Ь (тип 0-3-0)).

4 ноября ФД20-1 повёл из Луганска в Москву специальный поезд с рабочей делегацией Луганского паровозостроительного завода.
Это был самый мощный в Европе паровоз массового выпуска того времени с расчётной мощностью 2.600 л.с.
В течение ограниченного времени реализовались мощности до 2.900 л.с.

Коллектив конструкторов под руководством К.Н.Сушкина приступил к рабочему проектированию нового паровоза 1 мая 1931 года. В состав конструкторов входили:
от ЦЛПБ НКТП: П.И.Аронов, Л.С.Лебедянский, Д.В.Львов, И.И.Сулимцев, В.В.Филиппов, А.А.Чирков, М.Н.Щукин и другие;
от Луганского паровозостроительного завода: П.А.Абрамов, М.Н.Аникеев, М.И.Гресюк, Г.А.Жилин, Н.Ф.Игольник, С.Р.Кузьмин, А.А.Штернов.

Паровоз спроектирован всего за 100 рабочих дней (проектирование и постройка первого паровоза — 170 дней), с обширным использованием американского опыта.

Полученный при проектировании и производстве паровоза ФД опыт был использован при создании всех последующих советских паровозов. ФД обслуживал важнейшие грузовые направления, увеличивая их пропускную способность за счёт повышения веса и, особенно, технической скорости движения грузовых поездов в условиях предельного использования винтовой сцепки и нереконструированного верхнего строения пути.

В 30-е годы эти паровозы стали основными на всех главных магистралях страны. Относились к мощнейшим советским серийным паровозам и имели среди них самую высокую силу тяги.
За годы выпуска (1931-1942) построено 3.213 штук.

Год списания – 1958.

Впоследствии значительное количество ФД поступило и на железные дороги Китайской Народной Республики.

 

Подготовили Олег Пустовойт и Евгений Лавриненко (dN)

Добавить комментарий