Рутченково-Гришино-Доброполье. 1914 год

По поводу ходатайств, возбуждённых в докладной записке на имя Министра Путей Сообщения от 29 марта 1914г. за №992, Управление железных дорог по приказанию Его Высокопревосходительства сообщило Совету Съезда о положении дела относительно ответвлений линии Рутченково-Гришино-Доброполье, Екатерининской ж.д., сооружаемой на основании законов от 7 июля 1913г. и 1 июля 1914г. нижеследующее:
А. Управление Екатерининской ж.д. Производит изыскания двух ветвей от ст. Цукуриха к Кураховским угольным месторождениям и от ст. Чунишино к угольному руднику Западно-Донецкого общества. В настоящее время выяснилось, что изыскание обоих ветвей должно быть сделано в двух вариантах, в т.ч. принадлежит исследованию вариант к Кураховским рудникам от ст. Волчья, при каковом трассировании эта ветвь может захватить больший угольный район.

Сооружение линии Рутченково—Гришино—Доброполье

По поводу ходатайств, возбуждённых в докладной записке на имя Министра Путей Сообщения от 29 марта 1914г. за №992, Управление железных дорог по приказанию Его Высокопревосходительства сообщило Совету Съезда о положении дела относительно ответвлений линии Рутченково-Гришино-Доброполье, Екатерининской ж.д., сооружаемой на основании законов от 7 июля 1913г. и 1 июля 1914г. нижеследующее:
А. Управление Екатерининской ж.д. Производит изыскания двух ветвей от ст. Цукуриха к Кураховским угольным месторождениям и от ст. Чунишино к угольному руднику Западно-Донецкого общества. В настоящее время выяснилось, что изыскание обоих ветвей должно быть сделано в двух вариантах, в т.ч. принадлежит исследованию вариант к Кураховским рудникам от ст. Волчья, при каковом трассировании эта ветвь может захватить больший угольный район.
Б. Технические изыскания ветки от разъезда Мерцалово к северным угольным месторождениям Управление железных дорог имеет в виду произвести после выяснения вопроса о наивыгоднейшем направлении этой ветки в экономическом отношении и по открытии кредита на таковые изыскания.
В. Проект постройки линии Рутченково—Гришино и Северных Гришинских ветвей утверждён господином Министром Путей Сообщения 10 января 1914г. по журналу Инженерного Совета от 19 декабря 1914г. за № 169.
При рассмотрении в Инженерном Совете в присутствии уполномоченного от Совета Съезда горнопромышленников юга России трасса линии Рутченково—Гришино—Доброполье обсуждалась весьма подробно, причём Инженерный Совет в своём заключении, между прочим, полагал по пунктам I и III нижеследующее:
I. В виду приведенных в журнале заявлений представителя Екатерининской ж.д. д.с.с. Книппера и представителя Геологического Комитета кол. асс. Степанова, одобрить составленные Управлением Екатерининской ж.д. Проекты линии Рутченково — Гришино по I варианту и Северных Гришинских ветвей , – за исключением ответвлений от разъезда Острый до Кураховки и от разъезда Мерцалово до ст.Колодезь с тем, чтобы были приняты во внимание указания в заключении Технического Отдела Управления железных дорог изменения, касающиеся точек перелома продольного профиля графика административного деления линии, расположения путей на станциях и водоснабжения на ст. Роя, и
III. Предложить начальнику Екатерининской ж.д. обследовать наиболее выгодные в экономическом отношении направления ответвлений: от разъезда Цукуриха линии Рутченково — Гришино для обслуживания Кураховских и Селидовских угольных месторождений и от ст. Мерцалово к северным месторождениям с применением облегчённых технических условий, допускаемых Екатерининской ж.д. на её подъездных ветвях; при этом должны быть выяснены как размеры добычи угля в существующих шахтах, так и общий запас его в обслуживаемом ответвлением районе.
Г. При рассмотрении в Инженерном Совете общего проекта линии Рутченково—Гришино—Доброполье о желательности сооружения ветви на Григорьевку, как об этом, между прочим, указывается в докладной записке от 29 марта 1914г., представителем Совета Съезда горнопромышленников юга России заявлено не было. Уже после внесения законопроекта на законодательное рассмотрение, землевладелец Токайшвилли обратился в Технический Отдел Управления железных дорог с словесным заявлением о необходимости сооружения ветви к его шахтам у с. Григорьевка. Вследствие сего Техническим Отделом было объявлено землевладельцу Токайшвилли положение дела и дальнейших ходатайств последним лично не возбуждалось.
Д. К работам по всей линии Рутченково—Гришино—Доброполье приступлено с началом строительного периода 1914г. и работы эти продолжались и продолжаются непрерывно и по настоящее время, не смотря на некоторые временные затруднения в земляных работах в виду призыва запасных. С августа месяца приступлено к укладке пути, каковая начата в трёх пунктах, а именно: от ст. Максимильяновка в сторону Рутченково и Гришино, от ст. Гришино на юг по линии Рутченково—Гришино и от ст. Гришино на север по ветви Гришино—Доброполье. По линии Рутченково—Гришино в текущем 1914г. предполагается укладку довести до больших мостов, где железное строение будет в начале будущего года, а на ветви Гришино—Доброполье укладка будет закончена в октябре сего года, но без балластировки пути.
В настоящее время Управлением Екатерининской ж.д. Рассматривается вопрос об отправке теперь же угля из района постройки и весьма вероятно, что при временном рабочем движении удастся вывезти в предстоящую зиму некоторое хотя бы и небольшое количество угля.

Журнал «Горно-заводское дело», № 44 от 17 ноября 1914г.

Добавить комментарий