Для одних людей идея самостоятельного полета – это просто одна из фантазий, а для других – голубая мечта, о которой они грезят днем и ночью. Последние очень много времени проводят за изучением летательных аппаратов, с замиранием сердца следят за полетом очередного дельтаплана и представляют, как они будут парить в небе, свободные, как птицы…
Для одних людей идея самостоятельного полета – это просто одна из фантазий, а для других – голубая мечта, о которой они грезят днем и ночью. Последние очень много времени проводят за изучением летательных аппаратов, с замиранием сердца следят за полетом очередного дельтаплана и представляют, как они будут парить в небе, свободные, как птицы…
Однако в жизни мечты о полетах часто разбиваются о реалии быта, т.е. наталкиваются на отсутствие средств на такую дорогостоящую технику, как автожиры или микросамолеты. Можно, конечно, ограничиться и неуправляемыми СЛА (средствами сверхлегкой авиации), однако полеты на них требуют достаточно серьезной подготовки и специальных разрешительных документов, поскольку управлять техникой, гонимой воздушными потоками, не так просто.
Решением данной трудности может быть применение управляемых СЛА, причем их конкретных представителей под названием парамоторы (они же мотопарапланы). Эти средства авиации выгодной отличаются от своих управляемых и неуправляемых собратьев по ряду параметров.
Если сравнивать их с другими управляемыми средствами, то выяснится, что они, имея хорошие летные характеристики, выгодно отличаются от последних невысокой ценой. Объясняется это тем, что парамоторы не имеют таких тяжелых и дорогостоящих конструкций, как тележка, фюзеляж или жесткое крыло. Все устройство мотопараплана заключается в мягком крыле и силовой установке, общий вес которых в несколько раз отличается от других массивных СЛА.
При этом мотопараплан легко «доставит» пилота на высоту порядка пяти километров, обеспечивая скорость, равную скорости движения автомобиля по городу, т.е. порядка 60 км/ч. Поскольку эта техника расходует в среднем порядка 2,5-4 л/ч (в зависимости от марки двигателя), на ней можно свободно преодолеть расстояние от Москвы до Смоленска, т.е. больше 300 км.
Отличается парамотор и от неуправляемых СЛА. Его главное преимущество – это мощный мотор и силовая установка. Наличие двигателя и системы управления обеспечивает то, что не могут сделать дельтапланы или парапланы – взлетать в любую погоду и лететь в заданном направлении. Парамотору не нужны термические или динамические потоки воздуха, он может лететь туда, куда пожелает пилот.
Однако не стоит думать, что рассматриваемое средство – это способ немедленно воспарить в небо и наслаждаться живописными пейзажами, ни о чем не думая. Парамотор, как и любое средство, требует минимального навыка управления, иначе существует риск не только повредить технику, но и найти повод искать в ящиках полис дмс. Хотя жесткая рама и защищает такое уязвимое устройство, как винт, от возможных повреждений, сама она при этом частенько страдает и требует ремонта или замены.
Водитель автомобиля может иметь водительские права или защитить свою машину сделкой на автострахование, но если он при этом не умеет водить, вероятность неблагополучного исхода не так уж и низка. Если же новичка отправить в небо, риск возможной аварии многократно усиливается. Поэтому для достижения мечты нужно действовать последовательно.
Как поется в песне, «кто хочет, тот добьется», поэтому не нужно прощаться со своей мечтой. Как считали умудренные опытом мужи – в каждом желании заложен и механизм для его исполнения.