Иванов Порфирий Корнеевич

Порфирий Корнеевич Иванов

Порфирий Корнеевич Иванов – автор оздоровительной и духовной системы. Также Порфирий Иванов известен как “Паршек”, “Победитель Природы”, “Учитель народа”, “Бог Земли”. Система Порфирия Иванова имеет множество последователей, которые именуют себя ивановцами.

Родился Порфирий Иванов 20 февраля 1898 года в селе Ореховка Славяносербского уезда Екатеринославской губернии.

До 35 лет Иванов жил как большинство окружающих его людей: пил, курил, играл в азартные игры, дрался.

В 1928 году, уже будучи женатым и имея двух детей, был осужден на два года по статье 169 (мошенничество, за неуплату патентного налога). Отбывал наказание на лесоповале в Архангельской области и за ударный труд был освобождён досрочно через 11 месяцев.

Коренная перемена в жизни Иванова происходит 25 апреля 1933 года. Он приходит к выводу, что весь “предковый” порядок жизни человека, в который стихийно включился и он, в принципе неверен. Стремясь только к “хорошему” (к теплу, сытости и т.п.), человек получает “плохое” (болезни, смерть). В погоне за тепличными, комфортными условиями человек ушёл от природы, изолировался от неё. Снаружи его окружают одежда и дом, изнутри – пища. Иванов решается восстановить потерянный контакт с природой. На этом пути он видит бессмертие. Иванов писал, что возможно он и не достигнет своим телом полного совершенствования, но кому-то надо пойти по этому пути первым.

Весной 1934 года из-за серьёзного конфликта с начальством Порфирий Иванов был уволен без права устроиться на работу в течение 6 месяцев. Этот период вынужденной безработицы (май-октябрь 1934 года) Иванов решил целиком посвятить своей идее. В одних шортах и босой, подолгу воздерживаясь от пищи и воды, он ходит по Донбассу и стремится научиться жить “с природой наравне”. Чувствуя небывалый прилив бодрости и здоровья, Иванов приходит к простой мысли, что раз передаются болезни от человека к человеку, то может передаваться и здоровье. Он начинает практику целительства. Методику вырабатывает сам, интуитивно. Практиковал холодные обливания, подолгу обходился без пищи и воды, занимался целительством, распространял своё учение. Многочисленные случаи исцелений, зачастую чудесных, убеждают его в правильности выбранного пути и заставляют идти дальше.

Зимой 1934-1935 годов после исцеления парализованной женщины, которая не ходила ногами 17 лет, Иванов принимает решение навсегда отказаться от обуви, в том числе и зимой. С весны 1935 года Порфирий Иванов принципиально отказывается не только от обуви, но и от одежды. Круглый год ходит босой, в одних трусах.

В ноябре 1936 года Порфирий Иванов повез свое личное письмо с политическими предложениями в Москву на VIII Чрезвычайный съезд Советов, на котором планировалось принять новую Конституцию СССР. По его мнению в проекте новой (сталинской) Конституции не были учтены права заключённых и умалишённых. В Москве на Красной площади Порфирий Иванов, без документов, обнажённый и босой, был задержан милицией и доставлен сначала на Лубянку, где с ним беседует глава НКВД Ежов, а затем в следственный изолятор “Матросская тишина”. Благодаря диагнозу,  поставленному Ростовской психиатрической больницей Иванову в начале 1936 года, через 67 суток под конвоем и в одежде он был доставлен к месту жительства.

Зимой 1937 года Иванова арестовали сотрудники НКВД города Моздок как “диверсанта”. Проверялся на закалённость: при 17 градусах мороза длительное время обливали водой из колодца. Через 3 месяца был отпущен с извинениями.

Во время войны осенью 1942 года Иванов встречался с немецким генералом Паулюсом во время дислокации его штаба в Красном Сулине. Результатом встречи был охранный документ на немецком языке, выданный Иванову, за подписью Паулюса. В документе говорится, что Порфирий Иванов “представляет интерес для мировой науки”. Несмотря на охранный документ, в ноябре 1942 года Иванов 27 суток испытывался в днепропетровском гестапо: закапывали голого в снег, ночью под 22 ноября в сильный мороз возили раздетым на мотоцикле по улицам Днепропетровска.

В декабре 1943 года, когда итог войны был фактически предрешён, Иванов поехал к Сталину с политическим предложением заключить мир с Германией. Однако голого человека зимой на вокзале, утверждающего, что он прибыл с политическими требованиями, милиция доставила в Институт судебной психиатрии им. Сербского, где он находился около 100 дней. В Институте Сербского Иванов беседовал с профессором И.Н.Введенским, и предложил ему взять на себя миссию переговорить со Сталиным о мире. На что профессор ответил, что его (Введенского) за это или расстреляют, или сюда, в Институт, самого положат.

23 ноября — 5 декабря 1948 года, в год своего 50-летия и 15-летия своей идеи, Иванов осуществил экстремальный эксперимент — проход от Туапсе до Сочи вдоль берега Чёрного моря. В своих записях и рассказах Иванов утверждал, что начинался проход во время 12-балльного шторма на море, и 12 суток он находился в естественных условиях природы без пищи, одежды и жилого дома.
25 апреля 1975 года Иванов отмечает 42 года своей идеи поездкой с большой группой людей на Чувилкин бугор (место недалеко от родного села Ореховка, с которым Иванов связывал начало своей идеи). Затем он устраивает обед в Ореховке, на который приходит много односельчан. Иванов говорит, что на Чувилкином бугре родится новый человек (Сын), который сыграет большую роль в будущем. Многие последователи считают рождением Сына 15 июля 1975 года.

4 ноября 1975 — 5 марта 1976 года Порфирия Иванова изолируют на период работы XXV съезда КПСС, куда он написал обращение и собрался ехать. Его ссаживают с поезда, идущего в Москву, и помещают в Новошахтинскую психбольницу. Условия содержания в психбольнице оказались настолько жёсткими, что Иванов был доведён до состояния, близкого к смерти. Непрерывные просьбы родственников и последователей об освобождении были удовлетворены только на следующий день после закрытия съезда. Иванов был выписан под расписку в крайне тяжёлом состоянии под опеку Валентины Леонтьевны Сухаревской (ближайшей последовательницы Иванова, ещё начиная с 1950-х годов) и перевезён на хутор Верхний Кондрючий. Будучи на свободе, Иванов через трое суток встаёт на ноги. Врач Новошахтинской психбольницы приезжает засвидетельствовать выздоровление.

В 1978 году Иванов ставит эксперимент по длительному воздержанию от пищи и воды. Вместе с Валентиной Сухаревской они пять месяцев обходятся без пищи, из них длительные сроки времени без воды. В этот период в дневниковых записях Иванова появляются слова, которые легли потом в основу «Гимна» (8 строк, которые в сконцентрированном виде, согласно Иванову, выражают суть его идеи).

25 апреля 1979 года в день праздника идеи, ожидая большого наплыва последователей, хутор Верхний Кондрючий, где жил Иванов, был оцеплен милицией и закрыт приезд к нему людей. Самого Иванова бессрочно сажают под домашний арест (запрещают принимать людей и покидать территорию дома далее 30 метров). Домашний арест, продолжавшийся более 3 лет, был отменён после выхода большой статьи о П.К.Иванове «Эксперимент длиною в полвека» в журнале «Огонёк» (№8, 1982).

В общей сложности, начиная с 1933 года, Иванов провёл в изоляции  (спецбольницы МВД, тюрьмы, психбольницы, домашний арест) 12 лет.

Умер Порфирий Корнеевич Иванов 10 апреля 1983 года в хуторе Верхний Кондрючий  Свердловского района Ворошиловградской области.

В современном движении последователей Иванова можно выделить два направления: одни  придерживаются в основном идей закалки, оздоровления организма, другие — склоняются к религиозно-мистической составляющей учения. Частью своих последователей Иванов фактически обожествляется. По их мнению, он явил в себе все нравственные идеалы христианства. В то же время, отдельные представители Русской православной церкви характеризуют его как человека психически больного или одержимого.

В учении Иванова специалисты находят много элементов неоязычества и неохристианства. Наблюдается сходство с традициями даосизма, йоги, буддизма. При этом подчёркивается чисто российское происхождение учения и отсутствие влияния восточных традиций. В антисектантской публицистике некоторые группы ивановцев относят к “деструктивным тоталитарным сектам”.

Идеи Порфирия Иванова пропагандируются через газеты целительского толка, такие как “Знахарь”, “Целитель плюс” и другие. Основой пропагандируемого учения является “Детка” – оздоровительная система, основанная на использовании природных средств. По представлениям Паршека, “Детка” должна играть связующую роль в процессе перехода человечества на более высокий эволюционный уровень.

Подготовил Евгений Лавриненко (dN)

Добавить комментарий