Обзор и технические характеристики мотоцикла Ява 350/638

Мотоцикл Ява 350/638

Производство мотоциклов Ява стартовало в далеком 1928 году в Чехословакии. Первой моделью, выпущенной заводом был мотоцикл с четырехтактным двигателем объемом 500 см3. Из-за сложности конструкции он был не очень востребованным. Настоящую популярность этой марке принес выпуск легкого мотоцикла Ява 175.

В 1973 году на предприятии была разработана Ява 350 634 модели, а после доработки в 84-ом – получила индекс модели 638. Эта модель была очень популярна, благодаря своим, на тот момент, «продвинутым» характеристикам и внешнему виду. Модель была оснащена высокооборотистым 26-ти сильным двигателем и более удобна в эксплуатации. Люксовая модель немного отличалась от обычной некоторыми внешними чертами и строением коробки передач.

Несмотря на довольно высокую цену, мотоцикл был так востребован, что приобрести его было очень проблематично. В такой комплектации он выпускался до начала 90-х годов прошлого века.

Цена

Несмотря на то, что эта модель была снята с конвейера очень давно, она до сих пор не перестает пользоваться популярностью среди мотолюбителей.

Сегодня, ценники представленных подержанных экземпляров на различных специализированных интернет-площадках колеблются от 150 до 4500 долларов США. Уровень цены зависит от года выпуска, комплектации, внешнего вида и технического состояния.

В среднем относительно хороший экземпляр, на ходу, не требующий глобальных ремонтных работ и денежных вложений, можно приобрести в пределах 600-1000 условных единиц. Но не стоит забывать, что мотоциклу уже порядка трех десятков лет и без бережного обращения и периодического технического обслуживания он «далеко не уедет».

Технические характеристики

638 модель была выпущена в 1984 году и на тот период времени считалась довольно высокотехнологичной. 26-ти сильный мотор объемом 343 см3 дает возможность развивать скорость, до 130 км/час, хотя производителем было заявлено, что за час мотоцикл не сможет проехать более 120 км.

При этом на сто километров пути потребление бензина составляет не более 7 литров. Широкопрофильная резина делает возможным хорошее сцепление с дорожным покрытием и предает мотоциклу устойчивости на плохих дорогах. А четырехступенчатая коробка передач обеспечивает плавность движения во время ускорения.

Тюнинг

Владение Ява 350/638 в те времена считалось престижным. Но как тогда, так и сейчас, каждый хочет иметь эксклюзивное транспортное средство, выделяющееся из общей массы. В связи с этим широко распространилось такое понятие как тюнинг, т.е. доработка с целью усовершенствования конструкции или большей привлекательности внешнего вида.

В наши дни владельцы этих мотоциклов стараются особо не изменять конструкцию, так как сейчас их цена в исходном варианте намного дороже представителей с «колхозной доработкой».

В советские времена на что только не шли, чтобы иметь «особенного железного коня». Самой распространенной доработкой было увеличение высоты задней части мотоцикла, тем самым придавая ему вид спортивного. Также спортивному тюнингу подвергались переднее крыло и руль.

Изменения в двигатель вносились с целью увеличения его мощности. К этой работе подходили куда более серьезно, так как любая ошибка могла стоить риска ходить пешком. Поэтому старались обращаться к, широко распространенным в те времена, «гаражным специалистам», которые «вдыхали в двигатель новые силы».

Иногда результат смекалки и фантазии таких инженеров мог очень удивить. Ведь наряду с установкой дополнительного резонатора или лепесткового клапана, встречались двигателя с двумя карбюраторами и жидкостным охлаждением.

Несмотря на то, что модель считается уже морально устаревшей, а солидный возраст сказывается на частоте поломок, эта модель все равно пользуется популярностью. Наличие запчастей и простота конструкции не доставят владельцу много проблем при устранении неполадок.

А благодаря возможности найти экземпляр, пускай и требующий «приложить руки», по довольно доступной цене, Вы получаете очень комфортное в своем классе транспортное средство.

Добавить комментарий