Мобильный мерчендайзер. Основные особенности работы

Хозтовары

Мобильный мерчендайзер – особый вид специалиста. Такие сотрудники работают не на одной торговой точке, а сразу на нескольких, передвигаясь с одного места на другое. Передвигаться они могут как самостоятельно, так и с использованием общественного транспорта. Подробнее почитать о таком работнике можно по ссылке – https://plan-o-gram.ru/mobilnyij-merchendajzer-dlya-tex-u-kogo-obshirnaya-set. По сути, такой специалист выполняет те же задачи, что и полноформатный мерчендайзер, просто обслуживает сразу несколько торговых площадок.

Основные обязанности мобильного мерчендайзера

Такой сотрудник в процессе работы должен обращать внимание на:

  • общую торговую площадь магазина;
  • расположение товара на полках;
  • наличие необходимой группы товаров;
  • актуальную планограмму.

Каждый специалист по окончании рабочего дня обязан сдать отчет о проделанной работе. В него включают обычно не только фотографии, сделанные в торговых точках, но и отчеты в текстовом формате. За один рабочий день такой сотрудник обязан посетить несколько торговых площадей и по каждой их них составить отчетные документы.

Традиционно считается, что мобильные мерчендайзеры выполняют более сложную работу, чем стационарные. Поэтому и заработная плата у них выше. В их обязанности входит осмотр товаров на полках, выявление продукции с истекшим сроком годности, подсчет товара оставшегося на складах и т.д.

Каждый мобильный мерчендайзер в начале рабочего дня получает на руки план работы, в котором прописаны все нужные торговые точки. Обычно все эти магазины располагаются в одном районе. В том случае, если торговые точки расположены в одном районе города, работник передвигается пешком. Если в разных – на общественном транспорте (в основном на автобусах). В этом случае транспортные расходы обычно оплачивает компания, которая наняла сотрудника на службу.

Некоторые компании нанимают мерчендайзеров исключительно с личным транспортом. Расходы на бензин обычно берет на себя фирма. Такие сотрудники необходимы в тех случаях, если торговые точки располагаются далеко друг от друга и пешком добраться из одной в другую не получится. Обычно выездные специалисты на личном автотранспорте производят осмотр не только торговых точек одного города, но и близлежащих деревень и сел.

Каждый мерчендайзер должен быть активным, общительным, целеустремленным, коммуникабельным и доброжелательным. Это необходимо потому, что каждый подобный сотрудник в процессе работы занимается не только раскладкой товара, но и зачастую общается с покупателями, а также сотрудниками торговой площадки.

Добавить комментарий