Террикон знаменит своими «рогами». Эти породные наросты – остатки бурной деятельности макеевских властей по ликвидации породных отвалов.
Мир только тем и занимается, что колеблется между бесконечными слияниями и поглощениями. Как утверждает месье Акунин вслед за своими японскими сэнсеями, стремление к округлости есть движущая сила всего. Донецк стремится округлить свои границы за счет Червоногвардейского района Макеевки. Гвардейка противоестественно вгрызлась в тело областного центра, которому трудно вытерпеть такое обхождение. Я думаю, Гвардейка рано или поздно будет наша. Опережая события (самую малость), я включил знаменитый террикон близ тамошней АЗС в акцию «Вид сверху».
Террикон знаменит своими «рогами». Эти породные наросты – остатки бурной деятельности макеевских властей по ликвидации породных отвалов. В итоге, вершину немножечко срыли и на том остановились, оставив «рога» как свидетельство своей активности или просто так. Отсюда, снизу, их видно слегка.
А отсюда, с плато террикона – гораздо лучше. В солнечную погоду они выглядят мрачновато, а уж в зловещую беспробудную осень – это вообще какой-то Эдгар По.
В начале июня плато было покрыто разнообразнейшей растительностью. Все цвело и колосилось. За колосьями – Лариса, моя спутница по этому восхождению, гвардейчанка (или гвардейка?).
Вот, кстати, загадка из загадок: почему цветы на донецких терриконах выдержаны в патриотических желто-голубых тонах? Их что, специально высевают с аэропланов, принадлежащих партии «Наша Украина»? Впрочем, чего греха таить, есть на склонах и вполне пророссийские насаждения.
Сверху Гвардейка выглядит не хуже не худшего донецкого микрорайона. Но, пока доберешься до нее из Донецка, увидишь ту изнанку, которая заставляет местных жителей видеть присоединение к Донецку в своих розовых снах.
Если повернуться к Донецку спиной и устремить свой взор к востоку, откуда пришли, в общем-то, все наши предки, окажется, что Макеевка смотрится гораздо более пасторально.
Ну вот, смотрите: это у них уже типа центр города. Террикон шахты Бажанова и микрорайон прилегающий. Не впечатляет. С другой стороны, и не раздражает. Баланс, понимаешь.
Между рогов нашего замечательного юбилейного террикона можно поймать концентрированные куски пейзажа. Вот, например, дерево и еле видный на горизонте завод «Сармат».
А вот завод в приближении. Между нами говоря, от продукции «Сармата», даже если не продвинуться далее пары бутылок, утром болит голова. Возможно, впрочем, что это – особенности авторского организма.
Гвардейка совершенно плавно перетекает в Калиновку. Вот вопрос: не означает ли плавное перетекание одного в другое доказательство единства этих двух компонентов? Сексуальные отношения однозначно свидетельствуют: нет! Так что, в принципе, сросшиеся Калиновка и Гвардейка не могут служить автоматическим подтверждением вхождения Макеевки в Донецк. Слева в кадре – знаменитый «динозавр», террикон несуществующей шахты «Заперевальная». Когда-нибудь с него мы бросим взгляд на тот террикон, с которого мы сейчас бросаем взгляд на него.
Взгляд на центр Донецка. В середине кадра поблескивает крыша «Донбасс Арены». Из Гвардейки до него ближе, чем из большинства донецких районов. Ну, не парадокс ли, не жестокая ли несправедливость?
Червногвардейка – не то место, где есть причины задерживаться дольше разумного. Вот она – заветная автостанция! С надеждой на воссоединение и с ностальгией по своему городу – домой, в родную глушь!
Евгений ЯСЕНОВ