Полноценная рекламная кампании, как правило, не ограничивается яркими принтами на биллбордах и в глянцевых журналах. Сувенирная продукция также важный инструмент продвижения бренда. Ручки, кружки, брелоки — сегодня можно отнести к стандартным сувенирным комплектам. Все чаще используют для различных целей и нанесение изображений на на тарелки.
Тарелка, как носитель изображения, позволяет разработать сотни принципиально разных вариантов нанесения — рисунки, принты, поздравительные надписи, фото, коллажи, логотипы компании и т.д., и т.п. Сувенирные тарели можно поделить на два типа – настенные, которые имеют специальное крепление для подвешивания, и на подставке, которые обычно стоят в шкафу или на столике. Такой декор оживляет помещение, притягивает взгляд – поэтому реклама на посуде ненавязчива и эффективна.
Тарелки с рисунками – оригинальный подарок. Яркие и разнообразные — они хорошо вписываются в интерьер. Тарелка с фотографией жениха и невесты становится отличным презентом на свадьбу, коллекционеры всегда обрадуются сувениру с тематикой их увлечения, графическое изображение архитектурного памятника — отличный представительский подарок или просто сувенир. Разнообразие вариантов поистине огромно.
Оригинальная посуда может быть не только элементом декора, но и приносить практическую пользу. Маленькие дети не всегда охотно кушают, а тарелки изготовленные на заказ с принтами любимых мульт-ероев или фотографиями родителей, бабушек и дедушек – отличный способ превратить скучный прием пищи в интересную игру.
Технологии нанесения изображения
Деколь – распространенная технология нанесения изображения на посуду из различного материала – стекла, керамики, фарфора. Предварительно отпечатанная переводная картинка (переводная наклейка), переносится на поверхность изделия. После чего осуществляется обжиг посуды в муфельной печи, при высокой температуре (от +560 до +800ºС). Температура зависит от типа материала посуды и используемых в наклейке видов красок.
Деколированой посудой можно пользоваться, но иногда, при необычных цветах и некоторых других технических нюансах, ее не следует мыть в посудомоечной машине. Полученное изображение стойко к химическим и механическим влияниям, оно сохраняет практически навсегда первоначальную яркость расцветок, даже при активной эксплуатации.
Сублимация — перенос цветного изображения на поверхность керамического изображения при определенной температуре. Способ используется для нанесения фотографий или логотипов для кружек, чашек и тарелок. Фотография или эскиз распечатывается по специальной технологии и переносится на посуду, при помощи специального приспособления.
Изображение получаются яркими и высокого качества, но технология рентабельна при небольших тиражах и единичных экземплярах. Бесспорным достоинством данной технологии является в то, что сделать чашку с логотипом можно в течение часа, а небольшой тираж, за один рабочий день.
Технология шелкотрафаретной печати заключается в том, что трафаретом в ней выступает специальное сито. Фотохимическим способом на сетке образуют трафарет. Нанесение в несколько цветов делается последовательно, сначала на всем тираже отпечатывают один цвет, а затем тем же принципом и остальные.
Обычно этот способ используют только для пластиковой посуды и редко воспроизводят фото, так как имеют место сложности совмещения цветов с необходимой точностью.
Тампопечать осуществляется с помощью специального тампона, а процесс заключается в переносе краски с клише на изделие с помощью тампона. Технологические нюансы подразумевают, что печать изображений из нескольких цветов требует изготовления нескольких разных клише в соответствии с макетом, а запечатываемая площадь является не большой в сравнении с другими методами.
Нанесение изображения способом лазерной гравировки гарантирует его долговечность, которая даже трудно сравнивать с другими способами нанесения. Технологией основана на распылении твердых частиц верхнего слоя изделия, которые под воздействием лазера испаряются. Поэтому изображение стает единым целым с самим изделием.
Гравировка имеет высокую точность и отличное качество. Технология идеально подходит для брендирования металлической посуды, однако, не подразумевает передачи цвета.
Клим Вопрошалов по материалам Сети