Степан Иванович Швец — Герой Советского Союза (18.09.1943). Командир эскадрильи 16-го гвардейского авиационного полка 1-й гвардейской авиационной дивизии 1-го гвардейского авиационного корпуса Авиации дальнего действия (АДД), гвардии майор.
Родился 18 (31) мая 1905 года в селе Булгаковка ныне Кременского района Луганской области Украины в крестьянской семье. Украинец. В 1931 году окончил 2 курса горного института в городе Сталино (с 1961 года и ныне — Донецк). Член ВКП(б)/КПСС с 1930 года. Работал на Рубежанском заводе силикатного кирпича, на шахте в городе Лисичанск Луганской области Украины.
Родился 18 (31) мая 1905 года в селе Булгаковка ныне Кременского района Луганской области Украины в крестьянской семье. Украинец. В 1931 году окончил 2 курса горного института в городе Сталино (с 1961 года и ныне — Донецк). Член ВКП(б)/КПСС с 1930 года. Работал на Рубежанском заводе силикатного кирпича, на шахте в городе Лисичанск Луганской области Украины.
Степан Иванович Швец — Герой Советского Союза (18.09.1943). Командир эскадрильи 16-го гвардейского авиационного полка 1-й гвардейской авиационной дивизии 1-го гвардейского авиационного корпуса Авиации дальнего действия (АДД), гвардии майор.
Родился 18 (31) мая 1905 года в селе Булгаковка ныне Кременского района Луганской области Украины в крестьянской семье. Украинец. В 1931 году окончил 2 курса горного института в городе Сталино (с 1961 года и ныне — Донецк). Член ВКП(б)/КПСС с 1930 года. Работал на Рубежанском заводе силикатного кирпича, на шахте в городе Лисичанск Луганской области Украины.
В Красной Армии с 1931 года. В 1933 году окончил Сталинградскую военную школу лётчиков. Работал в Управлении международных воздушных линий Гражданского Воздушного Флота, водил воздушное судно по маршруту Москва — Берлин.
На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1941 года. Во время одного из боевых вылетов его самолёт был сбит. Когда С.И.Швец совершал прыжок из объятой пламенем крылатой машины, стропы парашюта перепутались, и он, как следует, не раскрылся. Лётчик приземлялся на большой скорости и сломал позвоночник. После нескольких месяцев лечения в госпитале, получил заключение: «К службе в авиации не годен».
Возвратившись в свой 748-й дальнебомбардировочный авиационный полк (с 7 марта 1942 года — 748-й авиционный полк дальнего действия), Швец скрыл, что отстранён от лётной работы, и вновь поднимается в небо с болями в позвоночнике. Чтобы облегчить его физические страдания в полёте, члены экипажа переделали обычное пилотское кресло с таким расчётом, чтобы С.И.Швец мог водить самолёт полулёжа.
18 августа 1942 года приказом №250 Народного Комиссара обороны СССР 748-й авиционный полк дальнего действия преобразован во 2-й гвардейский авиционный полк дальнего действия, а в ночь на 30 августа 1942 года экипаж самолёта «Ил-4» гвардии майора Швеца С.И. участвует в воздушном налёте на столицу гитлеровской Германии — Берлин. Потом ещё следуют несколько налётов, а кроме этого экипаж С.И.Швеца бомбит военные обьекты врага в Данциге, Кенигсберге, Плоешти.
В период Сталинградской битвы (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года), гвардии майор Швец водил свой «Ил-4» на бомбардировку боевых порядков немецко-фашистских войск, скоплении боевой техники и живой силы врага.
С мая 1943 года закалённый в боях лётчик-гвардеец дальнебомбардировочной авиации С.И.Швец продолжает боевую работу в составе 16-го гвардейского авиационного полка, который был развёрнут из состава 2-го гвардейского, на основании директивы НШ АДД №701833 от 13 мая 1943 года.
Во время боёв на Курской дуге (с 5 июля по 23 августа 1943 года) гитлеровцы прикрывали сосредоточения своих войск в районе городов Орла, Курска и Белгорода (с 27 апреля 2007 года — Города воинской славы) плотным зенитным огнём, но экипажи дальних бомбардировщиков эскадрильи, вверенной гвардии майору Швецу С. И., искусно маневрируя, всегда наносили сокрушительные удары по противнику.
Командир эскадрильи 16-го гвардейского авиационного полка (1-я гвардейская авиационная дивизия, 1-й гвардейский авиационный корпус АДД) гвардии майор Швец к июлю 1943 совершил сто девяносто успешных боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком и ближнем тылу врага.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии майору Швецу Степану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№1723).
Вскоре после присвоения высшей степени отличия гвардии майор Швец был назначен командиром 2-го гвардейского Смоленского Краснознамённого авиационного полка дальнего действия, на вооружении которого стояли самолёты-бомбардировщики «В-25». К Дню Победы полк гвардии подполковника Швеца С. И. именовался 2-м гвардейским бомбардировочным Смоленско-Будапештским дважды Краснознамённым авиационным полком.
За все военные годы С.И.Швец на самолётах «Ил-4» и «В-25» совершил двести шестьдесят семь успешных боевых вылетов.
С 1946 года гвардии подполковник Швец С.И. — в отставке из-за тяжёлой травмы позвоночника.
Мужественный ветеран жил в городе Днепропетровск (Украина). Работал старшим лаборантом Днепропетровского государственного университета… Похоронен в Днепропетровске.
Награждён орденом Ленина, 2-я орденами Красного Знамени, 2-я орденами Отечественной войны I степени, медалями, иностранным орденом.
Родился 18 (31) мая 1905 года в селе Булгаковка ныне Кременского района Луганской области Украины в крестьянской семье. Украинец. В 1931 году окончил 2 курса горного института в городе Сталино (с 1961 года и ныне — Донецк). Член ВКП(б)/КПСС с 1930 года. Работал на Рубежанском заводе силикатного кирпича, на шахте в городе Лисичанск Луганской области Украины.
В Красной Армии с 1931 года. В 1933 году окончил Сталинградскую военную школу лётчиков. Работал в Управлении международных воздушных линий Гражданского Воздушного Флота, водил воздушное судно по маршруту Москва — Берлин.
На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1941 года. Во время одного из боевых вылетов его самолёт был сбит. Когда С.И.Швец совершал прыжок из объятой пламенем крылатой машины, стропы парашюта перепутались, и он, как следует, не раскрылся. Лётчик приземлялся на большой скорости и сломал позвоночник. После нескольких месяцев лечения в госпитале, получил заключение: «К службе в авиации не годен».
Возвратившись в свой 748-й дальнебомбардировочный авиационный полк (с 7 марта 1942 года — 748-й авиционный полк дальнего действия), Швец скрыл, что отстранён от лётной работы, и вновь поднимается в небо с болями в позвоночнике. Чтобы облегчить его физические страдания в полёте, члены экипажа переделали обычное пилотское кресло с таким расчётом, чтобы С.И.Швец мог водить самолёт полулёжа.
18 августа 1942 года приказом №250 Народного Комиссара обороны СССР 748-й авиционный полк дальнего действия преобразован во 2-й гвардейский авиционный полк дальнего действия, а в ночь на 30 августа 1942 года экипаж самолёта «Ил-4» гвардии майора Швеца С.И. участвует в воздушном налёте на столицу гитлеровской Германии — Берлин. Потом ещё следуют несколько налётов, а кроме этого экипаж С.И.Швеца бомбит военные обьекты врага в Данциге, Кенигсберге, Плоешти.
В период Сталинградской битвы (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года), гвардии майор Швец водил свой «Ил-4» на бомбардировку боевых порядков немецко-фашистских войск, скоплении боевой техники и живой силы врага.
С мая 1943 года закалённый в боях лётчик-гвардеец дальнебомбардировочной авиации С.И.Швец продолжает боевую работу в составе 16-го гвардейского авиационного полка, который был развёрнут из состава 2-го гвардейского, на основании директивы НШ АДД №701833 от 13 мая 1943 года.
Во время боёв на Курской дуге (с 5 июля по 23 августа 1943 года) гитлеровцы прикрывали сосредоточения своих войск в районе городов Орла, Курска и Белгорода (с 27 апреля 2007 года — Города воинской славы) плотным зенитным огнём, но экипажи дальних бомбардировщиков эскадрильи, вверенной гвардии майору Швецу С. И., искусно маневрируя, всегда наносили сокрушительные удары по противнику.
Командир эскадрильи 16-го гвардейского авиационного полка (1-я гвардейская авиационная дивизия, 1-й гвардейский авиационный корпус АДД) гвардии майор Швец к июлю 1943 совершил сто девяносто успешных боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком и ближнем тылу врага.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии майору Швецу Степану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№1723).
Вскоре после присвоения высшей степени отличия гвардии майор Швец был назначен командиром 2-го гвардейского Смоленского Краснознамённого авиационного полка дальнего действия, на вооружении которого стояли самолёты-бомбардировщики «В-25». К Дню Победы полк гвардии подполковника Швеца С. И. именовался 2-м гвардейским бомбардировочным Смоленско-Будапештским дважды Краснознамённым авиационным полком.
За все военные годы С.И.Швец на самолётах «Ил-4» и «В-25» совершил двести шестьдесят семь успешных боевых вылетов.
С 1946 года гвардии подполковник Швец С.И. — в отставке из-за тяжёлой травмы позвоночника.
Мужественный ветеран жил в городе Днепропетровск (Украина). Работал старшим лаборантом Днепропетровского государственного университета… Похоронен в Днепропетровске.
Награждён орденом Ленина, 2-я орденами Красного Знамени, 2-я орденами Отечественной войны I степени, медалями, иностранным орденом.
Патриотический интернет проект «Герои Страны»